Грунтоотвозная самоходная шаланда «Анкара» была сделана в конце 1930-х гг. на киевском заводе «Ленинская кузня». Она относилась к типу «ШМ-4». В сентябре 1941 г. шаланда «Анкара» была взорвана экипажем в связи с невозможностью её эвакуации во время отхода кораблей Черноморского флота с целью предотвращения захвата судна войсками Вермахта. Позднее она была поднята немецкими спасателями, отремонтирована и включена в состав Кригсмарине под названием буксир «Ancara» и выполняла функции по доставке военных грузов в районе Одесса-Николаев-Крым. Через 2 года интернированная шаланда, идя в составе конвоя с плавбазой «Uta», суднами «Meuse», «Enderau» и «Baikal» в охранении канонерских кораблей Королевского флота Румынии, была торпедирована подводной лодкой «М-36» и мгновенно затонула.
Рэк, длиной более 50 м, лежит на глубине 14 м, перевернутый вверх килем. Возвышение над грунтом составляет около 8 м. На дне рэк-дайверы могут увидеть 8 прямоугольных отверстий с открытыми люками. В носовой части по левому борту – пробоина диаметром около 6 м (очевидно от попадания торпеды с «М-36»). Груз в трюмах отсутствует. Съёмки погружения на «Анкару» можно посмотреть здесь (видео Евгения Криницкого).
GPS-координаты: 45°48.494’N 30°12.956’E