Если взглянуть на карту затонувших кораблей в украинских водах, то район от мыса Аджияск до Тендры и Кинбурнской косы просто будет усеян рэками. Дайвинг в этих областях развит в меньшей степени в сравнении с соседней Одессой. Дайв-клубов и профильных магазинов немного, а сам дайвинг носит скорее «приезжий» характер в поисках новых эмоций в рэк-дайвинге, так как затонувших объектов тут действительно очень много. При этом небольшие глубины позволят прикоснуться к истории даже новичкам в дайвинге. Условно данный регион можно поделить на две неравные части.
Первый район охватывает акваторию от мыса Аджияск до Очакова. Для погружений тут понадобится арендовать катер в Очакове или самом Николаеве. Глубины тут до 15 м, дно илистое, единственное неудобство – видимость. Со второй половины мая до сентября она падает до 2 метров, но в остальное время может составлять 10-12 м. Это связано с естественным процессом цветения Днепро-Бугского лимана. Поэтому лучше всего нырять до конца мая и в сухом костюме. Также возможно посещение острова Березань – первой древнегреческой колонии на юге Украины, а также место, где расстреляли лейтенанта Шмидта.
На траверзе самого мыса к западу от острова в непосредственной близости друг от друга находится несколько хорошо сохранившихся рэков периода Великой Отечественной войны: немецкие тральщики «Drossel», «Brusterort», прорыватель минных заграждений «Sperrbrecher-191» и однотипный с ним рэк, а также четырёхтрюмная несамоходная советская баржа. Все рэки очень интересны и легкодоступны даже новичкам, глубины – 10-15 м, возвышения над грунтом – 3-4 м. А при погружении на «Drossel» у дайверов останутся незабываемые впечатления от проникновения в рубку и фотографии рядом с выпавшими винтами. Доступны для осмотра и трюмы советской баржи, заполненные деревянными ящиками. На немецких минных прорывателях до сих пор сохранились зенитные орудия, которые могут стать хорошим фоном для подводных фотографий. К востоку от Березани находится ещё один интересный рэк – ледовый буксир «Байкал» (глубина 7 м), орудия с которого находятся в Николаевском музее кораблестроения и флота. Судно заново было открыто только в 2012 году и очень хорошо сохранилось: хорошо просматривается даже деревянная палуба.
Второй район ограничен Тендровской и Кинбурнской косами. Это место весьма удалёно от цивилизации, тут следует ехать машиной по пескам Кинбурнской косы, но в последнее время эта помеха не мешает хорошо организованным группа дайверам осмотреть здешние подводные достопримечательности. В Тендровском заливе можно увидеть на глубине 12 м остатки немецкого Ju-52, а чуть дальше посреди моря выступает огромный плавучий док, превращенный в 80-е годы в военную мишень. Сегодня док превратился в естественную колонию местных птиц, но мощные конструкции этого сооружения до сих пор впечатляют и уводят в атмосферу фантастического фильма «Водный мир» (Waterworld).
У самой Кинбурнской косы доступны к осмотру сразу несколько интересных рэков на малой глубине до 5 м: морской буксир «Свидомисть» (глубина – 5 м), торпедный катер типа «Ш-4» (глубина – 4 м), минный заградитель «Колхозник» (глубина – 5 м), германский буксир «Montan-24» и немецкая баржа с деталями для самолётов. Помимо этих объектов незабываемыми останутся впечатления про саму поездку на Кинбурнскую и Тендровскую косу, где сегодня организован природный заповедник, а по Тендре и теперь бегают дикие лошади. Не зря это место в древности именовалось Ахиллов Дром (Бег). По преданию именно тут кентавры воспитывали героя Ахилла.