Буквально в 500 м от Тарханкутского маяка в ночь с 17 на 18 декабря 2010 г. стал на мель сухогруз Ibragim-Y, переводзивший 5 тыс. тонн металла из Николаева в Турцию. За прошедшее время частые шторма развалили его на две части, и теперь нос лежит под водой, а корма, заваленная на бок, находится на поверхности. Обычно дайв-боты швартуются к бую, привязанному к носу рэка, и именно оттуда начинается осмотр объекта, после чего, следуя вдоль лежащих на дне железных балок и обломков корабля, можно попасть на корму. Корма лежит на боку, поэтому когда рэк-дайверы плавают вдоль палуб, «поднимаются» по трапам или заплывают в кают-компании, у них может ненадолго возникнуть чувство потери ориентации в пространстве. Корабль можно «пронырнуть насквозь», проплыть через кают-компанию и очутиться на противоположном борту, который находится на поверхности. Однако, шторма продолжают изменять положение корабля, поэтому дайверам есть что изучать заново с приходом нового сезона.
Длина корабля составляет 98 м, ширина - 17 м, осадка 9 м. Этот рэк подходит как для учёбы в рамках любительского дайвинга, так и для погружений технарей, которые проникают внутрь, исследуя трюмы и другие отсеки корабля. Глубина по дну – до 10 м, видимость до 15 м, здесь всегда много рыбок, медуз и часто небольшое течение. Видеоролик Олега Спивакова о погружении на этот рэк можно увидеть здесь.
GPS-координаты: 45 20.861 N, 32 29.720 E