К востоку от мыса Алчак расположилась Капсельская долина (в переводе Капсель - «гиблое место»). Это своеобразный исторический музей под открытым небом. В долине найдены стоянки и поселения эпохи Бронзы, дольмены, менгиры, а Капсельская бухта обрамлена большим пляжем, море тут мелкое, а спокойное дно плавно понижается.
Бухта начала формироваться около 100 тыс. лет назад. Отдельные участки берега образованы невысокой, почти плоской террасой, которая носит название Карангатской. Имя дано в честь моря, которое было на месте Черного в те далёкие времена. А к западу от Капселя располагается местность уже типично средиземноморского вида.
В этих местах всего лишь в 300 м от берега лежит хорошо сохранившийся затонувший корабль – охотник за подводными лодками «Торпедник» (или «Морской охотник»). Рэк начал использоваться для дайвинга 5-7 лет назад и сейчас является очень популярным. Судно удобно для погружения начинающих дайверов - небольшая глубина, стоит на ровном киле, большой трюм с двумя торпедными аппаратами в носовой части. Снаружи они закрыты массивными крышками. Внутри все оборудование убрано. Единственные места, требующие для проникновения особой подготовки, - это люк в форпик и двигательный отсек. Впрочем, сейчас «металлисты» вскрыли крышу двигательного отсека и к двигателю (пока его не разобрали) можно проникнуть свободно. В результате манипуляций с мотором, из отсека небольшими порциями сочится солярка, - на поверхности в тихую погоду над рэком образуется нефтяное пятно. Коридор в кормовую надстройку довольно узкий, но, при желании, можно пройти и его. Капитанская рубка срезана, частично осталась тумба телеграфа. Винт один. Над пером руля из корпуса выступает «плавник», для защиты винто-рулевой группы при швартовке кормой. Именно так обычно швартуются военные корабли.
В советское время прибрежные воды Крыма широко использовались военными для проведения испытаний различных видов боеприпасов. Для обеспечения испытаний строились так называемые «ОС» - опытовые суда. Почти десяток из их числа использовали для испытаний торпедного оружия. Старейший завод по постройке торпед находился в пос. Орджоникидзе, под Судаком у Меганома был глубоководный испытательный полигон. Эти суда, построенные в корпусах рыболовецких траулеров, имели ниже ватерлинии 2 торпедных аппарата. Помимо испытаний могли использоваться в Средиземном море против кораблей НАТО. После развала СССР были порезаны на металл. Одно из последних таких «ОСов» можно увидеть в военном порту Феодосии на День ВМФ России. Обычно по сценарию праздника с него запускают учебную торпеду. Катер в бухте Капсель принадлежит к таким опытовым судам. Построен в корпусе рыболовецкого логгера, по размерам почти в 2 раза меньше обычного опытового судна.
По рассказываемой, якобы очевидцами, легенде, судно затонуло в 80-х годах. Будучи списанным у военных, катер был оборудован для водолазных работ и во время шторма укрылся в бухте Капсель. Экипаж принял на грудь и не уследил, когда в трюмы стала поступать вода. Судно затонуло. Позже с катера срезали все, что смогли, и голый корпус остался на дне, до того дня, когда на него стали погружаться дайверы. Смущает в легенде одно - почему военные при списании не сняли с катера торпедные аппараты. Поэтому в истории данного рэка точку ставить рано.
GPS-координаты: 44°49'56"N, 35°1'0"E