Паровая шаланда «Кара-Кермен» - одна из 5 шаланд Николаевского коммерческого порта, которые предназначались для работ в составе землечерпательного каравана, построена в 1900 г. в составе серии из 5 шаланд в Австро-Венгрии и приписанная к Николаевскому порту. Позднее «Кара-Кермен» была переоборудована из паровой шаланды в наливную шхуну, использовалась для пополнения запасов воды для паровых судов в Керченском порту. Во времена Гражданской войны она попала в состав Белого Черноморского флота и перевозила грузы.
Осенью 1920 г. положение частей Белой армии стало критическим, и началась подготовка к эвакуации. Из Феодосии было вывезено около 30 тыс. человек на 7 судах. 3 (16) ноября 1920 многие корабли вышли к Константинополю, но не все запланированные для эвакуации суда смогли выполнить задачу. Среди них оказалась и наливная шхуна «Кара-Кермен», которая выходила из Керчи.
Каким образом шхуна оказалась и погибла в Феодосии - неизвестно. Сегодня между нефтепричалом и городским пляжем можно осмотреть носовую часть «Кара-Кермен» (у берегового рифа) и корму (на глубине 7 м мористее). Между ними разбросаны элементы корпуса, можно увидеть части коленвала и системы охлаждения двигателя, части бортов и такелажа. Остатки рэка практически полностью замыты песком. Визуально доступен фрагмент корма с надписью «Кара-Кермен Николаев». Это одно из самых любимых мест для подводного фотографирования, и о погружении можно договориться с городской спасательной станцией, которая находится на противоположном берегу впадающей в этом месте речки.
Рядом с останками шалады находятся развалины старого нефтепирса, но с историей шаладны они не связаны, та как пирс был построен в 1921 г., позже гибели судна. Видимость при погружении на «Кара-Кермен» - около 5 м, течения небольшие. Глубина залегания: 5-7 м. Расстояние от берега: 300 м.
GPS-координаты: 45 ° 03. 082 'N, 35 ° 23' 119 'E