Грузовой теплоход «Жан Жорес» был построен в 1930 г. в Ленинграде, весной 1931 г. вошёл в состав Балтийского транспортного флота. Судно известно тем, что в мае 1933 г. доставило из Генуи в СССР М. Горького с семьей. В октябре 1941 г. в составе Черноморского морского пароходства судно участвовало в эвакуации первого эшелона Одесского оборонительного района, потом эвакуировало силы Приморской Армии.
15 января 1942 г. «Жан Жорес» зашёл в порт и начал разгрузку. За ночь разгрузить теплоход не успели, и он ушёл в море, имитируя выход в Новороссийск. Вечером следующего дня он начал движение назад в порт Феодосии, и в условиях отсуствия лоцмана и буксира, управляемый вспомогательной рулевой машиной, вышел за пределы фарватера и подорвался на мине. Группой велась работа по ремонту пробоин и откачке воды, но подразделения Вермахта в это время уже захватили окраины Феодосии, и, следуя приказу, команда, пополнение и раненные оставили судно, перейдя на пришедшие на помощь судна «Геленджик» и «Кабардинец». Командование приказало открыть кингстоны, и транспорт «Жан Жорес» затонул. Из-за небольшой глубины долгое время из воды торчали мачты и грузовые стрелы теплохода, но после нескольких навалов на элементы судна, водолазы срезали их и капитанскую рубку.
Так как судно нагружено боеприпасами и находится в непосредственной близости от порта, погружения на него запрещены. В трюмах теплохода, помимо остального имущества, находятся 8 152-мм гаубиц, тягачи ЧТЗ и порядка 700 выстрелов к гаубицам. Реально организовать погружения на рэк могут только водолазы городской спасательной станции. Судно сильно корродирует и требует особой осторожности при проникновении. Видимость вокруг очень низкая из-за несущего ил берегового течения. Обычно комфортно можно осматривать центральную надстройку, нос или корму.
С 2013 г. этот рэк входит в состав охраняемых государством памятников истории.
GPS-координаты: 45°02’231″N, 35°23′ 311″E