Рэк-дайвинг в Египте

Погружения на затонувшие корабли (рэк-дайвинг - от англ. wreck diving) входят почти во все маршруты дайвинг-сафари по египетскому Красному морю. Особенно много рэков сосредоточено на севере Красного моря, что вполне объяснимо: с давних времен и по сей день Суэцкий пролив и Красное море рядом с Синайским побережьем являются важной транспортной артерией, связывающей разные материки и страны. Через Красное море ходят самые лучшие и сильные суда, перевозящие как крупные грузы, так и пассажиров. Некоторые из таких кораблей на Красном море обрели свой последний, уже подводный причал.

Предпочитают дайверы красноморские рэки еще и потому, что прозрачность морской воды здесь часто позволяет хорошо рассмотреть и с особой точностью запечатлеть на фото и видео исследуемые дайв-объекты. Коралловый мир, подводные флора и фауна, расположенные на каждом рэке, также впечатляют аквалангистов своим богатством и разнообразием. Вместе с тем, погружение на красноморские рэки имеет различную степень сложности: здесь есть классические рэки, подходящие для новичков в дайвинге, но есть судна, попасть на которые из-за сильного течения, слабой видимости и значительных глубин смогут лишь профессионалы, а иногда – только технические дайверы.

Почти все затонувшие корабли Красного моря при погружении можно осмотреть как снаружи, так и внутри. Но увлекшись дайвингом на рэк-объекте, под водой всегда будьте внимательны, соблюдайте правила безопасности, ведь затонувшие судна таят в себе много опасностей для дайверов.

Больше всего затонувших кораблей находится на севере Красного моря. Находясь здесь на дайвинг-сафари, обязательно посетите «короля» красноморских рэков – самое крупное грузовое английское судно «Тистлегорм», затонувшее от бомбардировки немецких агрессоров во время Второй мировой войны. Недалеко находится похожее на него как внешне, так и своей исторической участью судно «Розали Моллер». Рядом с Хургадой лежит египетский минный тральщик «Эль Мина», затопленный израильскими авианосцами в 1970 году, а рядом с Сафагой – затонувший пассажирский паром «Салем Экспресс», на котором относительно недавно, в 1991 году, разыгралась настоящая трагическая катастрофа, унесшая жизни большого количества людей. На юге, наделеко от Порт-Судана, покоится итальянское грузовое судно «Умбрия», перевозившее тысячи авиабомб и ушедшее ко дну во время Второй мировой войны. Для дайверов, интересующихся историческим кораблестроением, на Красном море есть прекрасные образцы XIX века: недалеко от Хургады – двухмачтовым парусником с паровой машиной на борту «Карнатик»; в Суэцком проливе – британский теплоход «Данрейвен».

Увлекательные подводные экспедиции на затонувшие корабли Красного моря позволят вам погрузиться в мир истории, познакомиться с основами судостроения, впечатлиться подводной флорой и фауной рэка, и конечно, совершить надолго запоминающийся дайв. Кстати, по общему мнению многих аквалангистов из разных стран мира, если вы побывали на красноморских рэках хоть раз, вам непременно захочется вернуться сюда снова, чтобы вновь и вновь открывать для себя тайны затонувших на египетском Красном море кораблей.